Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Любительский

Новогодний каламбур

Начало

22.12.2024 09:50

Окончание

28.12.2024 19:50

Тип
     
Завершен

О конкурсе

Уважаемые авторы!


Приглашаем вас в развлекательный экспериментальный конкурс "Короткие стихи - 3. Строчки с заморочкой".


Тема: "Новогодний каламбур".


Обязательных слов нет, от темы можно отталкиваться в разных направлениях.


На этот раз участникам предлагается написать новогодний каламбур в стихах к картине художника - Андрея Попова или Андрея Репникова. Можно писать обо всём, что вам видится / считывается / чувствуется. Незатейливые зимние сюжеты / предновогодняя суета или

праздничная новогодняя атмосфера / застолье и не только. Пусть ваш каламбур вызовет положительные эмоции у читателя!


"Художникам, как и поэтам, издавна право дано дерзать на все что угодно". (Гораций)


Задание / Оформление работы.

От автора:

  • Одна картина или коллаж!

  • В графе "эпиграф" указать имя художника!

  • Новогодний каламбур в стихах. Количество строк от 6 до 16!

Требования к текстам:

  • художественность, образность;

  • КАЛАМБУРНЫЕ рифмы - не менее двух! (это рифмы, построенные на игре слов).

  • грамотность текста (орфографическая, пунктуационная, грамматическая).

Попытка ОДНА! Вторая - на усмотрение модератора.

Модератор оставляет за собой право отклонять работы, не соответствующие условиям конкурса.


Голосование — общее.

Каждый участник голосует за ВСЕ работы! Комментарии и отзывы приветствуются!


Подача работ прекращается за 30 минут до старта голосования.


Работы с ненормативной лексикой, на военно-политические темы, каким-либо образом нарушающие правила морали, этики, а также действующее законодательство РФ, приниматься не будут.


Всех с наступающим Новым годом!

Модераторы


Призы

1 место

× 15

2 место

× 10

3 место

× 5


ДОСАДА
Рошковская Наталья
Рошковская Наталья
4.66
НОВОГОДНЯЯ ФОТОСЕССИЯ
Боднар Нелли
Боднар Нелли
4.48
Снежная горячка
Кремень Н⩜дежД⩜
Кремень Н⩜дежД⩜
4.4
Нелётная пора
Куприна Саша
Куприна Саша
4.38 4
Полюбуйтесь!
Сащенко Тамара
Сащенко Тамара
4.33 5
В ночь под Новый Год
Валерыч
Валерыч
4.3 6
Дед в пролёте
Хирург
Хирург
4.29 7
За ёлкой
КивИ.
КивИ.
4.29 8
Супермаркет
Соловьев Игорь
Соловьев Игорь
4.27 9
Бельё пошла я полоскать
ШаГаНэ
ШаГаНэ
4.27 10
Поездка в Е
Алишер
Алишер
4.21 11
Сон
Соколова Наталья
Соколова Наталья
4.18 12
Встреча
Аганин Юрий
Аганин Юрий
4.14 13
13-ое января
Кирдина Елена
Кирдина Елена
4.12 14
Замечательное решение!
Огурцова Ольга
Огурцова Ольга
4.12 15
Лыжник или фигурист
Лана Аркуш
Лана Аркуш
4.09 16
В дзене
Мила Биндер
Мила Биндер
3.96 17
Куда выводит новогодний след
Соколова Вера
Соколова Вера
3.96 18
Сладкий сон
МОРЕВЕД
МОРЕВЕД
3.93 19
ПРЕДНОВОГОДНЕЕ ПОХУДАНИЕ
СТАРЫЙ ШАХТЁР
СТАРЫЙ ШАХТЁР
3.91 20
В розовых очках
Агапова Наталья
Агапова Наталья
3.9 21
Где-то
Улётный Слон
Улётный Слон
3.85 22
Ку-ку
ЛиЛу
ЛиЛу
3.84 23
Размышления мальчишки у закрытого портала
Львова Елена
Львова Елена
3.79 24
Ведьма
Шерридан Элли
Шерридан Элли
3.78 25
Темень, ночь, рыбачим...
Карпенко Светлана
Карпенко Светлана
3.75 26
С кумой
РОМАШКА
РОМАШКА
3.66 27
Отзывы
22.12.2024
10 Свет я как всегда. ну ты меня поняла.
VESTA, агась) поняла с полувзгляда :) Спасибо!
А примерчик для разгона?
Надежда,...:) https://poembook.ru/diary/117484-anons
Надежда, для разгона :) "Каламбур, это когда одни и те же слоги дают разные слова или значения слов. Особенно хороши в стихах с юмором, но и в серьёзных могут стать украшением стиха. Каламбур в узком смысле слова имеет место тогда, когда одна и та же последовательность букв или звуков дает разные сочетания слов. У Высоцкого было немало такого: Хвост огромный в кабинет Из людей ПОЖАЛУЙ СТА. Мишке там сказали «Нет!», Ну а мне - ПОЖАЛУЙСТА! Из этой же песни ещё один пример каламбурной: Я сказал: «Я вот он весь, Ты же меня сПАС в ПОРТУ». Но, говорю, загвоздка есть: Русский я по ПАСПОРТУ. Есть ещё один пример, который довольно часто приводится в материалах о каламбурной и омонимической рифмах, он просто на загляденье: Люблю речные отмели и косы, Люблю, когда звенят лугами косы... Но мне милей моей любимой косы!.. Ты не смотри на эту слабость косо ( Н. Глазков )" (с) Из инета.
СВЕТЛАНА, благодарю) Интересно будет голову поломать)))
Надежда, не без этого)))
Юнь Фен22.12.2024
СВЕТЛАНА, помню стишок из какой-то очень давнишней олимпиады (возможно что-то типа "Русского медвежонка", который я писал классе в третьем) Нёс медведь, шагая к рынку, На продажу мёда крынку. Вдруг на мишку - вот напасть! Осы вздумали напасть. Мишка с армией осиной Дрался выдранной осиной - Мог ли в ярость он не впасть, Если осы лезли в пасть, Жалили, куда попало!.. Им за это и попало.
Юнь Фен, для детишек самое то, каламбур удался...) В этот конкурс хотелось бы каламбурчик для взрослых. улыбнули :)
Юнь Фен, «Нёс медведь, шагая к рынку, На продажу мёду крынку. Вдруг на мишку – вот напасть – Осы вздумали напасть! Мишка с армией осиной Дрался вырванной осиной. Мог ли в ярость он не впасть, Если осы лезли в пасть, Жалили куда попало, Им за это и попало». Яков Козловский
Юнь Фен, стишок замечательный. А написал его Яков Козловский.
VESTA22.12.2024
Надежда, почитайте Якова Козловского вот уж был каламбурист от Бога.
VESTA, эт точно))) Но я думаю что авторы справятся. Тем более на все про все ТРИ дня впереди.
VESTA, спасибо за наводочку)))
22.12.2024
Спасибо! Хоть что- то замутили интересное, затейники! За это и уважаю.
Сирбия, "замутить" наше усё :) Спасибки, Валерий!
22.12.2024
Ой, отправила Ё без точек! Если можно, верните пожалуйста.
ШаГаНэ, минуточку...
Й0жик А.22.12.2024
СВЕТЛАНА, всех принимаете или как обычно всех но без ежей?
22.12.2024
Народ! Вы забыли что ли, что я свирепый граммар-наци?! Все с ошибками шлют. Семь раз вычитывайте свои работы, потом отправляйте, а то ка-а-ак запулю обратно!!!
Мышик, ой страшно-страшно! Ой, боюсь-боюсь!)
22.12.2024
Из непринятого на конкурс. Написал "с колена" за две минуты чисто постебаться, но вышло вполне много каламбуров и сюжетно: Ходил по улице Есенин, Вдруг подошел к нему Е. Сенин, И говорит: - Слыш, ты, Есенин? Ты для народа очень ценен. Ценнее даже, чем тот, Пушкин, С которым дружен был П. Ушкин! С которым ты вино из кружки Пил у своей родной бабýшки. Ты извини: тут сбой размера, В стихах нужна конечно мера. - Как звать тебя? - Зовут Евгений. - На пирожок... - Спасибо, гений! К сожалению многи не понимают значение каламбуров: "Каламбур — литературный приём с использованием в одном контексте разных значений одного слова или разных слов, или словосочетаний, сходных по звучанию. " Каламбур - это намного обширнее, чем просто одно слово в различных значениях. Вот пример четверостишия Дмитрия Минаева, в котором сразу несколько разных каламбуров: «Область рифм — моя стихия, И легко пишу стихи я, Без раздумья, без отсрочки Я бегу к строке от строчки, Даже к финским скалам бурым Обращаюсь с каламбуром»
невидимое, тайное в природе точно есть, поэтому советую немытое ― не есть! )) послушав безответственность, решил идти ва-банк ― ограбил, перед праздником, свой личный мини-банк. ))
24.12.2024
Звиняюсь, зарапортовался. Совсем упустил из виду, художник должен быть упомянут. Верните, будь ласка, для доработки
Siegfried, минуточку...
Статистика такова... Всего подано - 56 из них принято - 27 (с учетом возврата после правок) на модерации - 0 отклонённых на правку / доработку / замену и пр. - 17 б/п - 12 Основная причина отклонения - отсутствие каламбурных рифм в тексте и не только. Очевидно, что не все авторы разобрались в.... Увы, просто зарифмованные слова - это ещё не каламбур. Для наглядности пример от модератора: "Попугай, попугай! Нас, трусливых, попугай" - это каламбур, совпадает по звучанию, различается по смыслу. Или "монтёр нацепил себе на ноги кошки и лезет на столб к изумлению кошки", где "кошки" на ногах - это специальные захваты. Просьба ко всем потенциальным участникам не высылать абы что... плииииииииииз. Детские стихи-каламбуры, стихи-порошки, песенные тексты, стихи с неприличными словами также присылать не стоит. И конечно же, не забываем про позитивчик / юмор . Какой же каламбур без него...:) Конкурс заявлен как экспериментальный, а потому пробовать написать в этом жанре может каждый из... А там уж как пойдёт. p.s. пока негусто, хотя работы прилетают, но качество некоторых из них оставляет желать... Отклоненных заявок на правку / доработку многовато будет. И это уже совсем не радует... И всё же мы не теряем надежду на лучший исход... Пока она ещё теплится, где-то там... Ждём и надеемся на возвращение некоторых из... работ после внесения поправок
СВЕТЛАНА, спасибо за конкурс! За такое количество работ и за то, что до 16 строк. Иначе - это вряд ли могло быть оценено. С наступающими! Мира и благополучия. Здоровья!
Тамара, самый хороший размерчик для нас, любителей. И тебя с наступающим НГ! И всего только хорошего.
хрипел/пыхтел ― но всё же смог, не помешали гром и смог, переплелись ― гормонь и я, такая вот гармония. ))
25.12.2024
Ну что сказать... Не получается у нас пока как лучше, получается как всегда. Юмора и праздника маловато, каламбуры в большинстве слабовыраженные, натужные. Что делать, будем с этим жить, какая-никакая развлекуха всё-таки. Работы 3 или 4 вроде приличные. Как обычно, читаем и оцениваем всё, отзывы пишем по возможности. Без буллинга, газлайтинга и абъюзинга. )))
Мышик, конечно, будем жить! С этим - можно. Будем почитать и поучиться.
Тамара, ... добавлю лишь, что все ошибки принадлежат авторам. Читатель при оценке работы может их учитывать или нет. Главное, если есть чему улыбнуться, уже хорошо. Значит, не зря старались / учились.
СВЕТЛАНА, это само собой. И мои - исключительно мои.)
Тамара, свои всегда самые родные :)
СВЕТЛАНА, это точно. И почему я в них такая влюблённая?))
Тамара, вопрос риторический..))
СВЕТЛАНА, тогда не риторический -- спаренные строки можно было? Только про внутренние рифмы не надо)). При таком раскладе и каламбур проще сотворить. Эх...
Тамара, работа новая, писалась спецом под конкурс. И именно длинной строкой. Выбор автора.
СВЕТЛАНА, это понятно и видно. Если лист А4 развернуть поперёк, то можно не просто длинной, а очень длинной!) Я о другом, Света. Выбор, конечно, Автора. А Условия?
Тамара, а что в условиях был запрет на длинную строку?) или на количество слов в строке? Автор дал свое разъяснение на этот счет. И он предупрежден о том, что придирки от читателей на этот счет прилетят. Если автор любитель длинных строк, то это его выбор!
СВЕТЛАНА, я не буду спорить. Это лишнее. Длинная строка длинной строке - рознь. Я так думаю. Оценю соответственно. Претензий ни к автору, ни к модераторам не имею. Но меня обычно с такими строками)) в конкурс не принимают. Объясняя, что я просто спарила две строки в одну. Тема закрыта. Я поняла.
Тамара, я вообще не люблю всё такое) в т.ч. и нарративчик... Но запрещать писать так ... сама понимаешь на любителя))
Светик, всё норм, кто же запрещает? Зачем? Живём дальше. Мнение моё сугубо личное. Не более того.
СВЕТЛАНА, Дело в том,что это не длинная строка. Это соединение коротких, в каждой встречаются рифмы посередине.
Шерридан Элли, я не стану повторяться. Вы вправе оценить этот текст и др. на своё усмотрение.
25.12.2024
После прочтения половины впечатление удручающее. Каламбур либо не присутствует, от слова совсем, либо наивно-примитивен, до слова чересчур. Натянуто рифмованные портят весь отсутствующий смысл. Чисто сугубо личное мнение.
Siegfried, спасибо за мнение. Надеюсь, что через конкурс ВСЕ участники / не участники увидят как выглядят эти одинаковые или близкие по звучанию, но разные по значению слова. И поймут в чем разница... между просто зарифмованной и каламбурной рифмой.
25.12.2024
После второй половины впечатление не изменилось. Жаль, простор для фантазии не был достаточно освоен участниками. А ведь есть в русском языке много слов для каламбура: Направление - на правление, Удочки - у дочки, Прополис - про полис, Ворота - во рота, Стройка - строй ка, ну и т.д. Пример: Шли по лесу ёж и кот. Нёс котомку ёжик от бабушки. Её кот Омка был побольше, чем котомка. Провожал ежа домой. Вспоминал... Ежа домой! - Голос бабушки из ванной, где явилась, вдруг, незванной. Кот ежонка с детства мыл, об иголки сотню мыл, специальных, в пену стёр. Хоть имел тот двух сестёр. Кот ежу - слуга и друг. Помогал всегда, не вдруг, от души, любя безмерно. И служил ежам кот верно!
Siegfried, конечно жаль. И с этим не поспоришь. А каламбурных рифм немало. И времени на их поиски и фантазию авторам было дано предостаточно. Для того анонс и выставлялся за долго до.... старта.
Siegfried, Знаете... Это наверное кому что важнее. Понятно,что задание было каламбур. Но сколько бы каламбура в стихах ни было бы, если это не поэзия, я оценю ниже,чем, если каламбура не так много, но есть поэзия. Оценила всех. Три работы на 5.
Шерридан Элли, я поначалу решила что только в этом конкурсе как-то у авторов не пошло, заглянула в соседние... картина равнозначная. Поэзию пишут единицы. Не поэзию большинство... Будь то проза / песенные тексты или стихи. И такое можно наблюдать на всех окололитературных сайтах. Речь не идет о проф.
СВЕТЛАНА, Да, Вы правы.
Шерридан Элли, ... нас много таких любителей для которых писать / рифмовать, это скорее увлечение / хобби. Пишем / читаем / учимся / играем / развлекаемся. Одним словом совмещаем полезное с приятным... И для каждого из нас, это не самый плохой вариант для самообразования или времяпрепровождения.
Хирург27.12.2024
Шерридан Элли, если условия конкурса не выполняются, уже на этапе модерации такие работы не должны допускаться. Иначе - для чего условия? Тогда нужно объявлять просто конкурс поэзии и всё! Или я чего-то не понимаю?
Siegfried, ... "Или я чего-то не понимаю?" именно так и есть. Все принятые работы условиям конкурса соответствуют. Также модератор оставляет за собой право допустить работы с небольшими отклонениями от... Если в работе есть своя "изюминка"...:) Например: незаезженный сюжет в тему / интересная к / рифма и не только. p.s. что же вы удалили свой вчерашний комментарий...))
Хирург27.12.2024
СВЕТЛАНА, если нет никакой реакции на комментарии, лучше удалять, чтобы не засорять эфир и дать высказать своё мнение тем, чьё мнение заинтересует других. Или я чего-то не понимаю
Siegfried, пока я писала вам ответку с добрыми пожеланиями ваш испарился.. Видимо Вы свой не от души писали...)
Хирург27.12.2024
СВЕТЛАНА, голосование слишком затянулось. Можно было короче сделать. Тем более, жюри здесь не наблюдается. Могу повторить свой комментарий. Выражаю особую личную благодарность организатору конкурса за индивидуальный подход и помощь в конкурсе! Ждём новых неординарных решений! С наступающим новым годом всех поэтов!
Siegfried, вот видите и в этом вопросе вы тоже "Или я чего-то не понимаю?":) 1. количество дней на приём работ и на голосование определяется за долго до старта конкурса. 2. в среднем 3 - 4 дня отводится на прием и 2 - 3 дня на голосование при участие свыше 30 - 50 работ. 3. сколько работ поступит в тот или иной конкурс никто предугадать заранее не может. 4. по факту: поступило - 56 работ из них прошли в конкурс - 27. Отклонено - 19. Авторы отклонённых работ либо: а) не смогли подать повторно б) не захотели вносить правку или писать новое в) вторая попытка не дала нужного результата г) это авторы, которые не получили второго шанса 5. жюри / критики здесь читатели (они же авторы сайта / участники), которые самостоятельно могут оценить работы. Принцип оценки простой: зашло / не зашло. зацепило / не зацепило, улыбнуло / не улыбнуло :) Жюри в развлекательном / эксперимент. конкурсе или в конкурсе - фестивале не треб. ИМХО На выходе в конкурс не попали 50% работ... Именно по этой причине голосование выходит затянувшимся. К сожалению сдвинуть назад лишние (пустые) дни невозможно во избежания сбоя программы. Я понимаю Ваше ожидание... Но, увы... Завершения конкурса и итогового результата ждёте не только Вы один...:) Спасибо за оценку конкурсных работ и конкурса в целом! Отдельное мерси что оценили работу модератора / орг. Всегда готовы помочь нашим участникам. И Вас с наступающим НГ!!!
Siegfried, Дело в том, что любой поэтический конкурс и подразумевает поэзию) Модератор свою работу выполнил хорошо, нет ни одного текста без каламбурных рифм. Но не ими едиными. Рифма должна быть изюминкой, поэтому совершенно необязательно, чтобы текст состоял полностью из них. Конкурс ведь стихов, а не упражнений. Вот, вспомнилось... Кто-то высмотрел плод, что неспел, неспел, Потрусили за ствол — он упал, упал… Вот вам песня о том, кто не спел, не спел И, что голос имел, не узнал, не узнал. Может, были с судьбой нелады, нелады И со случаем плохи дела, дела — А тугая струна на лады, на лады С незаметным изъяном легла. Он начал робко — с ноты «до», Но не допел её, не до… Не дозвучал его аккорд, аккорд И никого не вдохновил. Собака лаяла, а кот Мышей ловил… Смешно, не правда ли, смешно! Смешно! А он шутил — недошутил, Недораспробовал вино И даже недопригубил. Он пока лишь затеивал спор, спор, Неуверенно и не спеша, не спеша. Словно капельки пота из пор, из пор, Из-под кожи сочилась душа, душа. Только начал дуэль на ковре, на ковре, Еле-еле, едва приступил, Лишь чуть-чуть осмотрелся в игре, И судья ещё счёт не открыл. Он знать хотел всё от и до, Но не добрался он, не до… Ни до догадки, ни до дна, до дна, Не докопался до глубин И ту, которая ОДНА, Недолюбил, недолюбил, недолюбил, недолюбил! Смешно, не правда ли, смешно, смешно… А он шутил — недошутил? Осталось недорешено Всё то, что он недорешил. Ни единою буквой не лгу, не лгу, Он был чистого слога слуга, слуга. Он писал ей стихи на снегу, на снегу — К сожалению, тают снега, снега. Но тогда ещё был снегопад, снегопад И свобода писать на снегу — И большие снежинки, и град Он губами хватал на бегу. Но к ней в серебряном ландо Он не добрался и не до… Не добежал бегун-беглец, беглец, Не долетел, не доскакал, А звёздный знак его Телец Холодный Млечный Путь лакал. Смешно, не правда ли, смешно, смешно, Когда секунд недостаёт, — Недостающее звено И недолёт, и недолёт, и недолёт, и недолёт?! Смешно, не правда ли? Ну вот! И вам смешно, и даже мне. Конь на скаку и птица влёт — По чьей вине, по чьей вине, по чьей вине? ©В. Высоцкий Каламбуры как изюминка, но не в каждой строке ведь)
Шерридан Элли, поэзия в стихах безусловно нужна, но её пишут примерно 10% от... общего количества зарегистр. людей на сайте. Но и из них далеко не все авторы ходят в каждый конкурс. Есть авторы, которые не ходят в конкурсы от слова совсем. Но я не о них. Если прикинуть то 1 к 10 может и пишут поэзию....:)) Почему бы Вам не поискать поэзию в других любительских конкурсах...:)
СВЕТЛАНА, К Вам никаких претензий, Светлана. Я отвечала человеку, который на мой комментарий о том, что я оценивала не количество каламбурных рифм, а стихи в целом, сказал,что задание конкурса заключалось каламбуре. Собственно и ответила, что задание каламбур не обозначает то, что текст должен состоять только из таких рифм.
Шерридан Элли, у меня тоже нет к вашему подходу претензий. Каждый из нас, читателей, оценивает работу по своему. Лично я отталкиваюсь в первую очередь от эмоций, которую вызвал во мне тот или иной стих после его прочтения. Бывает что стих красиво сложен, пропитан поэзией, но во мне он не вызвал никакой эмоции..., а бывает что наоборот. Незамысловатый стишок захватывает, и ещё долго не отпускает. Главное - это эмоциональная составляющая... Ну а эмоции могут быть, конечно же, разными. Например всё что пишут в мрачных / серо - чёрных тонах я стараюсь не читать. Не любитель я и слёзодавилок / чужих страхов / трагизма и т.б.. Не любитель вот таких вот "простыней". Даже если в них закралась поэзия.
Я так долго собирался, что нибудь представить, да решил потом отставить. А идея была интересная про чаепитие в Мытищах... «Чаепитие в Мытищах» Андрей Репников Смотрю картину зимнюю в Мытищах; По тропке бойко, троица спешит. Весьма к лицу, им пышные усищи. Знать принято по «Лётной» всем спешить. Носатые мужчины нацелены, как вектор, Шагают широко, не нужен им корректор. Проносят добрый самовар, баранки, По «Лётной» улице, дом номер «3». Что ж, завтра в рейс, кому то за БАРАНКУ, Но самовар с любовью всё ж ты три. И шпарят бодро, весело и ладно, Их, как обычно, трое, чёрт возьми. Чай будут пить, с баранками? Да ЛАДНО?! Не в ТРОЕ, пить, в Мытищах у Кузьмы. На Новый год, горячий чай, баранки…, А утром, кто-нибудь отвез, в БАР АНКИ, * * * Разыгралась снежная стихия, То, беснуясь дерзко, то скуля. От того ребятки СТИХ и Я, Ей, отдав всё злато из КУЛЯ. * * * Зажигает в зоопарке На зимнюю рыбалку Рьяно, пляСКА ЛАМ, БУРых. Отправились КОТЫ, Попытался по запарке, Лишь взяв опоРЫ БАЛКУ, Я немного каламбурить Ну, разве не скоты.
26.12.2024
Для примера: яркие каламбуры из моего непринятого стиха. Причина отказа - нет каламбуров в тексте. Судить вам. На победы я не претендовал, так как не относился к этому конкурсу серьёзно, писал "с колена" буквально за три минуты ради чисто эксперимента. Правил пару раз: ---------------------------------------------------------------------------------- Я в Новый Год в тюрьме сидел. В холодной камере сидел, Простыл и сильно заболел. Тогда принёс мне доктор чай. - На, чай горячий, не скучай! - Сказал он как-то невзначай. И я дал рубль ему на чай ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Получился ироничный каламбурный стих. Два ярких каламбура, как минимум: 1) Сидел - Сидел. Сидел в тюрьме и Сидел на стуле. Одинаковые слова по звучанию, но разные по значению. 2) На, чай - На чай. На, чай - приглашение попить чаю и На чай - подарок в денежном эквиваленте официанту. Мы имеем два чистых каламбура и это невозможно оспорить. Вот кто сможет повторить или улучшить мой каламбурный стих, то получит оценки 4 и 5. Но что-то сомневаюсь, что напишут лучше меня хотя бы 5-6 человек.
Й0жик А., "Сидел - Сидел. Сидел в тюрьме и Сидел на стуле"― В тюрьме - что ни делай всё равно сидишь :)))))) Мне врач сказал: "Попей Гон-чай", а я в ответ: "Tемнить кончай!" Пришлось на доктора напасть, в тюрьму попал ― за что напасть? Пока я в камере сидел, то потихонечку седел. Стальная проседь у лица, а виновата ― улица. )))
Хирург26.12.2024
Ну как об этом нам не знать, что ёжик тот - совсем не знать? И, как слова его ни ложь, из них получишь только ложь
Й0жик А.26.12.2024
Нелли, Было б всё одно, вылазили б в окно. Тогда уж , "сидеть НА тюрьме" надо выражаться, если у вас всё одно. Или "сидеть В стуле". Оно ж ведь всё одно, что так, что эдак.
26.12.2024
А Валька стала подполковником за то, что спала под полковником! У них, в полку, на эту полку майоршу не кладут без толку. Ну, и по этой вот причине Валюха наша вновь при чине!
26.12.2024
Спасибо Светлана конкурс удался эксперимент удался Я даже не ожидал что на поэмбуке столько юмористов одним махом проголосовал за всех
Дедуся, спасибо за отклик. На самом деле юмористов н ПБ всяких разных хватает. Правда их юмор чаще выплескивается в комментах. С наступающим! _______________ "Высшим пилотажем каламбуристики считаются гетерограммы — это фразы, где все слова или их сочетания имеют двойное значение, а смысл меняется за счёт правильно расставленных пробелов или пауз в речи. До ста, точно, достаточно? Отвали от Вали! Замер зая замерзая. Бес полез, но…бесполезно. Так что можно поразвлекаться и потренировать свои литературные навыки, составляя каламбуры. Но для этого надо знать правила". "Главное — чтобы в таких произведениях рифмы были уместны и красиво звучали, а также присутствовал смысл". Да и наличие поэзии в... лишним не будет. Т.е. дело осталось за малым. Ведь совсем не случайно конкурс называется "Короткие стихи. СТРОЧКИ С ЗАМОРОЧКОЙ":)
Спасибо за конкурс! Было интересно. От двух до пяти. И это очень даже здорово. Всех с наступающим! Мира, благополучия. Света, давай ещё экспериментов! Их много не бывает.
Спасибо, Тамара! Экспериментировать в чём-то моя слабость. И это касается почти всего. Топтаться на одном месте по мне так это скукотище.... Однообразие и застой в... точно не способствует творческому росту. Я за разнообразие конкурсов, а также тем / жанров / стилей... Однозначно :)
СВЕТЛАНА, я буду ждать. Люблю этакое)
Тамара, значит мне остаётся слепить что-то такое "этакое":)
Конкурс получился очень интересный, по крайней мере мне, как автору, но, при этом, очень сложный. Картинка, каламбурные рифмы, юмор, новогодняя тематика. И при этом, надо, чтоб была структура, ритм, и, конечно, смысл). Читатели, судя по комментариям к стихам, тоже оценивали по разному. Кому-то необходимо много каламбурных рифм, кому-то ударения правильные. Я оценивал целостность. Мне показалось, что многие авторы натягивали "сову на глобус", то есть использовали каламбурные рифмы лишь бы использовать при этом текст терял целостность. Но, в целом, всё очень понравилось. Пятёрок поставил мало. Извините. Большое спасибо организатору и модератору.
Юрий, спасибо за Ваше мнение о... Я за целостную оценку работ. Считаю такой подход самым оптимальным для нас, любителей...:). Кто хотел отвлечься / развлечься / поднять себе настроение от..., тот и получил свою толику позитива. Ну а кто пришёл с иной целью... флаг им в руки. По поводу "натягивания совы на глобус" - не без этого, конечно..., но этому есть объяснение. Желание автора попробовать написать именно по заданию. А для этого нужно знать все тонкости этого жанра / иметь хоть какой-то опыт в... Увы, одного желания недостаточно:)
Мне друг прислал советы/ байки, как важно всё: штаны из байки, хранить в чехлах рыбачьи снасти, сдувать пылинки/льдинки с Насти. быть начеку, шагая к рынку, держать поближе с мёдом крынку, и, как бы тело не пороли ― не выдавать врагам пароли. :))
27.12.2024
шел карыч вдоль лесной опушки а пушкин там стрелял из пушки не слышал карыч как кукушки ему ку-ку кричали в ушки
Й0жик А, каламбур — дело тонкое :))))))))) На посиделках у Надежды, ты, зря кричал ― разбил надежды, и, зря порвал одежд опушки, тарелки/чашки бил об ушки, все офигели на опушке, похоже, демон ты ― О, Пушкин! :))
Проголосовала за все работы. Получилось много пятëрок и совсем мало троек. Не могу судить строго, зная на своëм опыте, как тяжело даются каламбуры. Не все авторы верно поняли задачу, но даже там, где каламбура не случилось, были интересные находки. Оценку снижала только за отсутствие каламбуров и глагольные рифмы. В таких коротких текстах их стоит избегать. Спасибо Светлане и Мышику за конкурс, а всем участникам – за новогоднее настроение! С наступающим!
Н⩜дежД⩜, но отсутствия каламбуров не было.
Вера, в одном тексте не было каламбуров, только попытка. Но там и с рифмами, и со смыслом тоже не сложилось.
Н⩜дежД⩜, когда я участвую в конкурсе (иногда), либо не участвую, но заинтересовалась и приняла участие в голосовании (если позволено общее голосование, кроме судей), то всегда сужу очень строго. Если стихотворение отличное, могу закрыть глаза на мелкие огрехи. Бывали конкурсы, где в большинстве проставляла пятёрки. В данном конкурсе о каламбурных рифмах от меня троек нет, и, на мой взгляд, быть не может. Впрочем, если судит специалист филологических наук (например, лингвист), он знает больше и понимает лучше, за что поставил оценку 3. Жаль, если оценка выставлена по субъективному впечатлению, потому как поэзия это труд, пусть даже умственный. Не у всех получается сложное задание выполнить на ходу.
Вера, спасибо за ваш подход к... / за корректность и тщательный разбор по... :) Почти уверена что кто-то из участников возьмет на заметочку и учтёт Ваши "подсказки". Хуже, когда один читатель (он же автор-любитель) пишет другому типа такого "Каламбур, ау!?". От таких комментов польза НУЛЕВАЯ, С наступающим НГ!
Вера, боюсь, при таком подходе никому из нас вообще не стоит голосовать. Все мы любители, а не профессионалы. С другой стороны, читают нас тоже не филологи. В экспертных конкурсах мне доводилось получать от 5 до 15 баллов за одну и ту же работу. О чëм это говорит? Думаю, о том, что члены жюри тоже судят субъективно, на основании собственных предпочтений. Оценки здесь нужны не для того, чтобы кого-то поощрить или обидеть, а лишь для ранжирования.
Н⩜дежД⩜, я не согласна. Есть разница, снижается оценка за какую-либо недоработку, или просто так, вроде как не очень нравится. Считаю необходимым указать автору, что можно исправить, дабы он не выглядел неумехой в глазах других.
Вера, я никогда не снижаю оценку по принципу "нравится-не нравится" и могу аргументировать свою точку зрения. Вопрос в том, стоит ли это делать. Мне уже доводилось выслушивать оскорбления из-за таких комментариев. Корректных и справедливых, прошу заметить. Не все авторы готовы к диалогу, некоторые приходят исключительно за похвалой.
Н⩜дежД⩜, Глагольная глагольной рознь. Это распространённое мнение,что глагольные рифмы лучше избегать. Избегать их нужно потому, что во многих текстах они неуместны. Но есть тексты, в которых автор специально использовал такие. Не оттого,что не хватает словарного запаса,а потому,что они в конкретном тексте нужны. Много троек-то?)
Шерридан Элли, 4-5, наверное. По поводу глагольных – не спорю. Иногда нужны. Я ориентируюсь исключительно на своë чутьë. А иногда рифмующиеся глаголы не являются глагольной рифмой, поскольку рифмуются не за счёт окончаний)) В тех текстах, о которых я говорю, глагольные рифмы ничем не оправданы. Встречаются и смысловые ошибки, что тоже не есть хорошо. Комментарии не оставляла, потому что две трети авторов, к сожалению, реагируют на критику не вполне адекватно. Если автор захочет обсудить, после конкурса напишу всё подробно в личку)
Н⩜дежД⩜, У меня тоже есть глагольные. И они там нужны.
Шерридан Элли, давай после конкурса обсудим, когда будет понятно, о какой работе речь)
Н⩜дежД⩜, Ну можно, конечно) Но не думаю,что изменю мнение. Ты же знаешь, что для меня найти рифмы и изложить всё без глагольных – не проблема. Так что всё осознанно.
Шерридан Элли, знаю, что не проблема. А ещё знаю, что ты (как и я) из тех авторов, которые готовы работать и совершенствоваться, не боясь справедливой критики. Если вдруг выяснится, что один из текстов, которому я поставила тройку написан тобой, то у меня найдутся и другие аргументы. За одни глагольные рифмы ни одна работа тройку от меня не получила)
Н⩜дежД⩜, Ну, с тех пор да,я уже совершенствовалась. Текст старенький. Да ладно, 3 так 3. Не страшно. Просто и послабее в подборке есть.
Н⩜дежД⩜, не всё получилось как бы нам хотелось, но всё же и новогодние каламбуры и "интересные находки" были. Спасибо за оценки / советы / пожелание. С наступающим НГ!
28.12.2024
Хочу поблагодарить Светлану за такой интересный конкурс, для меня это был новый и очень полезный опыт. Оказалось каламбур может быть неожиданным и весёлым, он диктует свои правила и увлекает за собой. Отдельно хочу поблагодарить Львову Елену, которая вдумчиво искренне и развёрнуто прокомментировала все стихи, подарила каждому автору искорку любви и позитива. Всем авторам огромное спасибо за подаренное Новогоднее настроение, которого так не хватает сегодня. Всех с наступающими праздниками)))
Киви. Спасибо на добром слове!) Вам тоже всего самого светлого в Новом году...)
КивИ., спасибо за добрые слова и за оценку конкурса в целом. желание попробовать написать в новом для себя жанре, попробовать какой он на "вкус" этот каламбур смелое решение :) По поводу комментарий от Елены Львовой прям в десяточку. Её комментарии / отзывы всегда приятно читать. Они корректны / точны / доходчивы / правдивы. Не всем из нас дано разглядеть задумку автора, найти "изюм" или уловить суть / настроение / юмор... Ибо умение считывать тексты, это тоже талант. Лене от меня отдельное большое спасибо!!! Спасибо ВСЕМ читателям, кто нашел время заглянуть на огонёк и поддержать авторов словом / нужным советом и просто улыбкой... или помог увидеть недочёты (что также немаловажно). При желании участник всегда может устранить их после завершения конкурса. С наступающим НГ!
СВЕТЛАНА, огромное СПАСИБО за тёплые слова и за чудесный полезный конкурс! Мне просто на самом деле нравятся стихи других (в отличие от своих), люблю следить за движением мысли и способом решения задачи, т.к. сама иногда теряюсь, как можно обыграть некоторые картинки, например. А тут такие интересные решения и находки, что диву даёшься, какой у нас изобретательный НАРОД ПОЭМБУКОВСКИЙ!..) Все и впрямь по-своему талантливые душевные и неординарные!.. Я только констатирую факты и ничего больше)))
Елена, вы хорошо сказали.... "Мне просто на самом деле нравятся стихи других (в отличие от своих), люблю следить за движением мысли и способом решения задачи". И это очень приятно слышать. Вы читаете вдумчиво, без спешки... Побольше бы таких читателей, которые умеют разглядеть в чужих работах не только минусы, но и плюсы.
Добрый день) Хочу поблагодарить организатора за конкурс. На сайте я совсем недавно, но уже поучаствовала в трёх весёлых и интересных конкурсах. Этот, правда, не совсем легко дался. Большое спасибо организатору и читателям! Поздравляю всех с наступающим Новым годом! Всем здоровья, благополучия, вдохновения и новых успехов и побед! Встретим Новый год с охотой, Пусть мороз колюч, как ёрш, "Пять озёр" смешай с "Охотой", Ух, заборист будет ёрш. С хрустом вжался я в бок Аллы, Новогодний тесен круг, Лей шампанское в бокалы, Пусть поют нам Лепс и Круг! В общем, всем большое спасибо и с наступающими!!!
Саша, спасибо вам за позитивный ершистый новогодний кламбур :) Каламбуры, они такие... Могут не шуточно затянуть. Но это занятие только автору на пользу пойдёт. И Вам творческих побед! И пусть вдохновение Вас не покидает. С наступающим!
Огромное спасибо организатору и модератору за интересный опыт! Конкурс получился интересным! Пусть мы не профессионалы в каламбуре, но говорят, он затягивает!) И кто знает, может в следующий раз, мы выдадим шедевры!))) Ещё раз спасибо за новогоднее настроение и позитив!
По итогам конкурса: https://poembook.ru/diary/118020-po-sledam-konkursa-novogodnij-kalambur?r=5075#746314 Всем спасибо! И с наступающим НГ!